Характеристики и тенденции оконного производства в России

Даже в сложных экономических условиях, негативно влияющих практически на все отрасли производства, оконная продукция ПВХ остается одним из безусловных лидеров по продажам на рынке строительных материалов нашей страны. Несомненно, это связано с высокими эксплуатационными характеристиками, которыми обладают металлопластиковые окна, такими, как герметичность, прочность, устойчивость к климатическим условиям, тепло- и шумоизоляция, а также достаточно привлекательная для потребителя цена.

Нынешний период развития оконного производства отмечен значительным обострением конкурентной борьбы между компаниями разной мощности. В борьбе за лидерство особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, что связано с переоснащением сборочных цехов современными видами оборудования для производства пластиковых окон, ужесточением контроля качества на каждом технологическом этапе, расширением ассортимента продукции и перечня предлагаемых заказчикам сервисных услуг. Более жизнеспособные компании открывают свои представительства не только в крупных городах страны, но так же стараются осваивать и удаленные от центров районы. В то же время многие строительные организации в целях экономии и мобильности производства стремятся обзавестись собственными цехами по сборке пластиковых оконных конструкций, что можно считать еще одной достаточно устойчивой тенденцией, характерной для последних лет.

Кроме этого, перед российскими компаниями, занимающимися оконным бизнесом 10 и более лет, все более настойчиво поднимается вопрос о необходимости проведения модернизации производства. Это связано не только с перспективным планированием развития предприятий на будущее «послекризисное» время, но и с вполне подходящим для этого моментом, наступившим в связи с временным сокращением спроса на оконную продукцию ПВХ. На последнее обстоятельство обращают особое внимание многие авторитетные аналитики рыночных тенденций и эксперты по маркетингу.

Итак, как же проводится модернизация производства в условиях, когда предприятие не находится на стадии становления, а действует в своем обычном режиме?

Специалисты различают два основных пути, по которым, как правило, происходит развитие предприятий. Первый из них известен под именем экстенсивного и предполагает остижение наращивания мощности производства за счет увеличения количества сборочных линий, открытия новых производственных цехов и филиалов предприятий. Этот вариант достаточно прост в осуществлении и в какой-то степени дает ожидаемый экономический эффект. Однако в более далекой перспективе экстенсивный метод модернизации зачастую приносит владельцам предприятий множество проблем. Прежде всего, производство становится громоздким и трудно управляемым. В связи с необходимостью доукомплектации расширившихся предприятий обслуживающим сборочные линии персоналом существенно увеличиваются фонды заработной платы. Главным минусом этого варианта модернизации производства является недостаточное внимание к качеству выпускаемой оконной продукции и быстрое «моральное» устаревание используемого в нем оборудования.

Более эффективным путем развития производства считается интенсивный метод. Он связан с изысканиями внутренних резервов предприятия, направленных на контроль качества сборки, внедрением современных образцов оборудования для производства окон ПВХ, новейших технологий и материалов. Такой путь модернизации обычно со временем окупается высокими прибылями и продвижением продукции на рынке.

Как открыть производство окон
Оборудование
Цены на станки
Сервис, гарантия

Joomla Templates designed by Joomla Hosting